Дата публикации: 29.03.2017 | Автор: психолог Е. Зенченкова
Коммуникативный тренинг "Ты да я, да мы с тобой"
Среди многочисленных методов психотерапии все большую популярность приобретает метод смехотерапии, который давно уже известен по всему миру.
29 марта с получателями социальных услуг был организован и проведён коммуникативный тренинг «Ты да я, да мы с тобой», приуроченный к всемирному дню смеха. Целью занятия явилось увеличение жизненных сил пенсионеров, повышение их творческой активности. Люди пожилого возраста познакомились с традициями приветствия в разных странах и продемонстрировали их на первом этапе тренинга. Затем последовали коммуникативные игры: «Нити дружбы», «Найди меня», «3 слова о себе» и многие другие. Участники получили огромный заряд бодрости, море ярких положительных эмоций и позитивный настрой на весь день.
Смех продлевает жизнь, смейтесь чаще!!!
Дата публикации: 24.03.2017 | Автор: психолог Е. Зенченкова
Сказко-терапевтическое занятие
Сказки, переданные из уст в уста представителями народной культуры, а также сказки, заботливо собранные авторами-писателями, преподают нам полезные уроки в непрестанно изменяющемся мире. Однако, чтобы извлечь из сказки какие-то уроки, нужно научиться смотреть вглубь текста, читать между строк, «примерять» сказочные роли на себя.
24 марта получатели социальных услуг окунулись в мир сказки «Ресурсы пряника». Цель, стоящая перед занятием, состояла в актуализации личностных ресурсов, способствующих самореализации людей пожилого возраста. Тематика и проблематика сказки была выбрана неспроста. Люди, достигшие пенсионного возраста, часто чувствуют ощущение утраты и своей ненужности в обществе. Но, нужно не забывать, что у каждого есть своё предназначение, свой стимул в жизни. Паспортный возраст не показатель здоровья и трудоспособности человека. Можно в любом возрасте оставаться молодым в душе, живым, позитивным, бодрым и энергичным. В ходе занятия получатели социальных услуг приняли активное участие в инсценировании сюжета сказки и выполнили психологические упражнения, способствующие взаимопониманию и доверию между участниками группы. Положительный настрой пенсионеров, и общая доброжелательная атмосфера способствовали успешному проведению мероприятия.
Дата публикации: 20.03.2017 | Автор: психолог Е. Зенченкова
Интеллектуально-психологическая игра
20 марта с получателями социальных услуг была организована и проведена интеллектуально-психологическая игра с целью стимулирования развития интеллектуальных и познавательных возможностей пожилых людей; развития творческой активности; создания условий для самопознания и самореализации.
На первом этапе занятия, участники познакомились с игрой- разминкой «Алгоритм Цицерона», суть которой заключалась в анализе обстановки, развитии мышления через составление совместного рассказа по подгруппам. Далее получатели социальных услуг были задействованы непосредственно в самой интеллектуально-психологической игре по разгадыванию задач, опираясь на свой жизненный опыт и мудрость. Игра, по мнению участников, прошла на одном дыхании, и доставила большую радость от победы и удовольствие от повышения собственной самооценки.
Дата публикации: 17.03.2017 | Автор: психолог Е. Зенченкова
Тренинг на разрешение конфликтов "Мир превыше всего"
Каждая конфликтная ситуация, возникающая в семье между людьми преклонного возраста, отличается между собой, но при этом вполне естественна. Любой конфликт образовывается из-за каких-либо различий у людей: мировоззрения, чувств, действий. Для людей пожилого возраста чаще всего характерен конфликт поколений, т.к. между этими возрастными категориями распространены расхождения во взглядах на одно и то же явление. Как бы люди не старались избегать конфликтов - они неизбежны, но существуют способы минимизировать риск возникновения конфликтной ситуации путем анализа действенной психологической методики, преодолевающей возникновение конфликта.
17 марта с получателями социальных услуг был организован и проведён тренинг разрешения конфликтов «Мир превыше всего». Цель, стоящая перед занятием, состояла в формировании представления о природе конфликта, конфликтогенов; развитии способности адекватного реагирования на различные конфликтные ситуации. Получатели были задействованы в следующих упражнениях: «Варианты общения», «Случай в лифте», «Другими словами», «Акулы», «Конфликт невербально», и приняли участие в ситуативной игре «Аэропорт» и сюжетно-ролевой игре «Мельница». Участники тренинга проявили большую заинтересованность и активность. Каждый поделился своим опытом в разрешении конфликтных ситуаций.
Дата публикации: 09.03.2017 | Автор: психолог Е. Зенченкова
Тренинг на доверие "Доверие - первое условие дружбы"
Доверие представляет собой убежденность в чьей-нибудь честности, порядочности; вера в искренность и добросовестность кого-нибудь.
Ребёнок, в отличие от взрослого, имеет непорочную, чистую, светлую, незапятнанную душу и обладает сердечным доверием к людям. С возрастом, круг людей, заслуживающих доверие, сужается, вследствие того, что человек, в первую очередь, поступает исключительно в своих интересах, если даже они идут в разрез с морально-нравственными нормами общества и затрагивают личностные интересы собеседника.
Однако, по достижению пенсионного возраста, наблюдается повышение доверия к людям. С чем это связано? Люди старшего поколения имеют больший жизненный опыт, наличие которого, с одной стороны, делает их защищенными, с другой стороны - уязвимыми перед реалиями жизни. Ведь, в силу своих возрастных особенностей, пожилые люди нуждаются в помощи близких, внимании и участии в их жизни. И долг каждого из нас - окружить их заботой и лаской.
09.03.2017 с получателями социальных услуг был проведён тренинг на доверие «Доверие-первое условие дружбы». Цель мероприятия заключалась в формировании и усилении общего командного духа, путем сплочения группы людей; развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач. Получатели социальных услуг приняли участие в коммуникативных упражнениях «Валентность», «Иностранец», «Лабиринт». Вспомнили игру из детства «Путаница».
Тренинг прошёл на позитивной волне и получился весьма продуктивным.
Дата публикации: 06.03.2017 | Автор: психолог Е. Зенченкова
Занятие по арт-терапии "Весенний цветок"
Одним из первых весенних цветов является ландыш. Испокон веков это прекрасное цветковое растение ассоциировалось с чистотой, нежностью, верностью, любовью, и вызывало у человека самые возвышенные чувства. Этот хрупкий, нежный и очень изящный цветок, увиденный на поляне, воспринимается, как «подарок воспламеняющей весны», ее предвестник.
Получатели социальных услуг в преддверии международного женского дня складывали ландыши, используя следующие техники работы с бумагой: квиллинг (бумагокручение), оригами. Ландыши получились очень оригинальными и несравнимыми.
По завершении занятия получатели социальных услуг оформили свои поделки в бумажную вазу техники «модульное оригами».
Дата публикации: 02.03.2017 | Автор: психолог Е. Зенченкова
Тренинг эффективной самопрезентации «Уверенность»
02.03.2017 получатели социальных услуг приняли участие в тренинге эффективной самопрезентации «Уверенность». Цель, которая стояла перед мероприятием, состояла в побуждении участников взаимодействовать друг с другом; предъявить группе собственное «Я»; «сломать лед» отчуждения, снять беспокойство от нахождения в незнакомой среде.
Самопрезентация является процессом представления человеком собственного образа в социальном мире, характеризующимся намеренностью на создание у окружающих определенного впечатления о себе. Получатели социальных услуг были задействованы в таких психологических упражнениях, как:
- «Интервью», цель которого состояла в сокращении коммуникативной дистанции между участниками тренинга;
- «Речевая дорожка» и «Раздвоение», которые способствовали эмоциональному раскрепощению, коммуникативной гибкости и языковому чутью;
- «Заверши предложения», где участники развивали коммуникативную компетентность посредством завершения предложений в рассказе из жизни ведущего и др.
Получатели социальных услуг проявили высокую активность, энтузиазм, увлечённость и воодушевление. По завершении занятия в группе наблюдалось установление доверительной атмосферы, уважительного отношения участников друг к другу, духа товарищества и взаимопонимания.
Дата публикации: 27.02.2017 | Автор: психолог Е. Зенченкова
Конфликтологический тренинг «Человек в конфликте»
27 февраля 2017 года с получателями социальных услуг был проведён конфликтологический тренинг «Человек в конфликте». Ключевое слово, зашифрованное в кроссворде, определило тему занятия. Конфликт представляет собой столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов людей. По существующему обыденному мнению, конфликт относят к негативному явлению. Однако, современные практики управления, выделяют и конструктивные (функциональные) конфликты которые приводят к принятию обоснованных решений и способствуют развитию взаимоотношений.
Участники тренинга были ознакомлены с существующими способами выхода из конфликтной ситуации, предложенными американским психологом К. Томасом, и выявили свой поведенческий тип в конфликте на основании полученных результатов тестирования «30 пословиц». Далее, получатели социальных услуг приняли участие в таких психологических играх, как: «Молва», «Конфликт в транспорте». На заключительном этапе тренинга, участникам была предложена ролевая игра «Сглаживание конфликта», целью которой явилась отработка умений и навыков сглаживания конфликтов.
Дата публикации: 16.02.2017 | Автор: психолог Е. Зенченкова
Тренинг по ценностно-смысловому самоопределению «Ценность жизни»
Жизненные ценности человека играют первоочередную роль в его судьбе, так как от них зависит принятие решений, реализация права выбора, осуществление жизненного предназначения, взаимоотношения с окружающими.
Жизненные ценности каждого из нас складываются не на пустом месте: нас пропитывает та атмосфера, в которой мы живём, представление о ценностях, жизненные обстоятельства, в которые мы были вовлечены.
16.02.2017 для получателей социальных услуг был организован и проведён тренинг по ценностно-смысловому самоопределению «Ценность жизни». Целью тренинга явилась систематизация представлений о ценностях жизни человека, развитие положительной « Я концепции»; соотнесение компонентов самопознания «хочу», «могу», «надо», «имею»; обучение анализу реальных жизненных ситуаций.
Участники занятия были вовлечены следующими упражнениями: «Мой личный герб», «Мои жизненные ценности», «Поменяйтесь местами те, кто…», «Моя точка зрения», а также приняли участие в ролевой игре «Необитаемый остров», целью которой было создание условий для понимания того, что за любым поступком стоят ценности, исповедуемые человеком. В заключение тренинга, получателям социальных услуг была прочитана притча «о царе Соломоне и двух женщинах, деливших ребёнка», после которой последовало обсуждение вопросов об истинных и мнимых ценностях человечества.
Дата публикации: 08.02.2017 | Автор: психолог Е. Зенченкова
Тренинг развития навыков стрессоустойчивости «Антистресс»
8 февраля с получателями социальных услуг был проведён тренинг развития навыков стрессоустойчивости «Антистресс». Цель тренинга состояла в повышении стрессоустойчивости пенсионеров путём получения знаний и развитии навыков для сопротивления стрессам в современной жизни.
Вначале занятия, получателям социальных услуг была представлена презентация, информационное содержание которой соответствовало тематике тренинга. А именно, пенсионеры услышали о видах стресса, о фазах развития стресса, о симптомах и последствиях стресса, о методах борьбы со стрессом.
Далее получатели социальных услуг приняли участие в мозговом штурме «Стресс – это плохо (хорошо), потому что…» и выполнили следующие упражнения: «Ладошка моего стресса», «Мой ответ стрессу». Заключительным этапом тренинга было инсценирование часто встречающихся жизненных стрессовых ситуаций. Занятие было наполнено энтузиазмом и оптимизмом. Участники получили большой эмоциональный заряд.
Дата публикации: 06.02.2017 | Автор: психолог Е. Зенченкова
Тренинг личностного роста «Умей сказать: "Нет!"»
Отсутствие умения сказать «нет». Можно ли считать эту особенность поведения недостатком? Любая нехватка навыков - недостаток, если эти навыки реально требуются, и их отсутствие доставляет нам неприятные эмоции. Неумение сказать «нет» часто приводит к довольно сложным и неприятным переживаниям, потому что в результате мы берем на себя невыполнимые обязательства. Чаще всего отказ неприятен нашему собеседнику. Но это не повод, чтобы со всем соглашаться. Ведь просьбы и требования бывают глупыми, оскорбительными, незаконными... Часто сказать «нет» просто необходимо - по психологическим, юридическим, медицинским причинам.
В ходе работы дополнительного факультета «Психология в нашей жизни» с получателями социальных услуг был организован и проведён психологический тренинг личностного роста «Умей сказать - НЕТ!». Целью мероприятия стало совершенствование индивидуальных качеств пенсионеров, формирование самопознания посредством снижения психологических барьеров.
Беседа с элементами тренинга «Противостояние групповому давлению. Оптимальные способы отказа» явилась подготовительным этапом для последующего выполнения упражнений, соответствующей тематики, а именно: «Откажись по-разному», «Конфликт», «Сумей отказаться», «Отказ».
На завершающем этапе занятия получатели социальных услуг обсудили жизненно важные вопросы и рассмотрели методы отказа от просьб при групповом давлении.
Дата публикации: 02.02.2017 | Автор: психолог Е. Зенченкова
Коммуникативный тренинг на знакомство и искусство общения «Русское приветствие»
Второе февраля 2017 года ознаменовался открытием второго заезда получателей социальных услуг в новом году. В рамках дополнительного факультета «Психология в нашей жизни» с пенсионерами отделения дневного пребывания был проведён коммуникативный тренинг на знакомство и искусство общения «Русское приветствие». Его целью явилось развитие процесса самопознания участников за счет снижения барьеров психологической защиты и перехода на личностный уровень общения; отработка навыков эффективного взаимодействия; возможность проявления себя в группе и получение обратной связи. Занятие было структурировано по принципу соответствия основным методам познания: анализу и синтезу информации с учётом групповой динамики.
Получатели социальных услуг познакомились с историей «русского приветствия», а также приняли участие в следующих упражнениях: «Интервью», «А ещё я…», «Рисунок вдвоём», «Факс» и «Образ группы».
Заключительный этап занятия имел своей целью дать анализ и самоанализ успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.
Дата публикации: 31.01.2017 | Автор: психолог Е. Зенченкова
Занятие на развитие невербальных способов общения «Невербальный портрет»
31 января было организовано и проведено занятие на развитие невербальных способов общения «Невербальный портрет».
Невербальная коммуникация представляет собой поведение человека, которое сигнализирует об эмоциональных состояниях и характере взаимодействия общающихся личностей. Как показали проведенные исследования, современный человек за день произносит более 30 тысяч слов, сопровождая их несловесными действиями. К ним относят: мимику, жесты, различные сигнальные и знаковые системы.
Целью проведённого мероприятия явилось развитие невербальных навыков общения. Получатели социальных услуг были задействованы в следующих упражнениях: «Пары эмоций», «Эмоция», «Зеркало», «Волшебный карандаш».
В завершении занятия получатели социальных услуг поделились своими впечатлениями по проведению мероприятия и получили ответы на все интересующие их вопросы.
ата публикации: 27.01.2017 | Автор: психолог Е. Зенченкова
Тренинг на развитие памяти «Память - наше богатство»
27 января в Центре был проведён тренинг на развитие памяти «Память - наше богатство». Целью тренинга стало развитие периферического зрения, стимулирование перемещения фокуса внимания, способности концентрироваться. Получатели социальных услуг были разделены на две команды. Каждой команде начислялись баллы при выполнении следующих упражнений: «Таблица Шульте, «Красно- чёрная таблица», упражнение на развитие слуховой памяти, «Запомни и ответь».
Соревнования получились очень интересными и увлекательными. Участники остались довольны содержательностью занятия и полученными результатами.
ата публикации: 20.01.2017 | Автор: психолог Е. Зенченкова
Сказкотерапевтическое коррекционно-развивающее занятие «Часы»
20 января в ГБУСО МО ЦСО «Серпуховский городской дом ветеранов» с получателями социальных услуг было проведено сказкотерапевтическое коррекционно - развивающее занятие «Часы». Целью мероприятия явилось сплочение коллектива.
Сказкотерапия - психотерапевтическое направление, использующее сказки для решения тех или иных психологических проблем клиента. Как направление практической психологии, сказка мягко и эффективно отражает еще не осознанное пространство внутреннего мира клиента и даёт возможность «встретиться» с ним в «безопасной» форме, либо с целью еще более глубинного познания своей личности, либо даже с целью коррекции нежелательных и деструктивных проявлений в его жизни.
ата публикации: 16.01.2017 | Автор: психолог Е. Зенченкова
Психологический тренинг «Азбука жестов»
Словесная информация, которую мы передаём друг другу при общении, составляет всего 30 % от общего числа получаемой информации. Остальное это невербальные сигналы - от позиции тела до жестов и выражения глаз. Невербальное общение совершается без словесного контакта. Оно может сопровождать и дополнять вербальное общение, а может существовать как отдельная форма передачи информации собеседнику.
16 января с получателями социальных услуг в Центре был организован психологический тренинг «Азбука жестов», на котором были рассмотрены варианты взаимодействия с некоторыми наиболее распространёнными жестами собеседников, чтобы оценить их эмоциональное состояние и, возможно, отношение к себе.
Получатели социальных услуг познакомились с такими группами жестов, как: открытые жесты, закрытые жесты, жесты ошибки, лжи, критической оценки, принятия решений. Информационная часть занятия была подкреплена практической. Получатели социальных услуг инсценировали часто встречающие житейские ситуации: собеседование с работодателем, конфликт в магазине, выступление перед публикой и другие. Участники тренинга получили много положительных эмоций и продолжили общение самостоятельно.
ата публикации: 11.01.2017 | Автор: психолог Е. Зенченкова
Занятие по арт-терапии «Вифлеемская звезда»
Евангельская история о Рождестве Христовом содержит краткое упоминание и известный богословский и иконографический сюжет о мудрецах (волхвах), пришедших с Востока, чтобы поклониться младенцу Иисусу и принести ему дары (Мф. 2:1-11). Кто же такие волхвы? И какие дары они преподнесли рождённому Богомладенцу?
В Святом Евангелии «волхвами» названы мудрецы-ученые, которые занимались наблюдением за небесными светилами. Им было известно древнее пророчество о предстоящем рождении Богочеловека, которое должно быть отмечено появлением на небе новой яркой звезды. Когда такое небесное светило вдруг обнаружилось, мудрецы отправились в путь, чтобы увидеть родившегося Сына Божия и поклониться ему.
Принесённые волхвами дары имеют глубокий аллегорический смысл:
- золото, являясь классическим «царским подарком», указывало на то, что Младенец рожден, чтобы быть Царем;
- ладан, как ценная древесная ароматическая смола была принесена Иисусу Христу как Богу и Священнику - как Тому, Кто Сам Себя принесёт в искупительную жертву за грехи всего человечества;
- смирна - вещество, применявшееся для бальзамирования тел при погребении, принесено Христу, как будущему Спасителю рода человеческого, которому предсказаны «многие страдания и погребение».
11 января с получателями социальных услуг в ГБУСО МО ЦСО было проведено занятие с использованием техники модульного оригами. Тема занятия «Вифлеемская звезда» была выбрана неспроста, ведь сейчас идёт святочная неделя. Получатели социальных услуг складывали из бумаги 8-ми конечную вифлеемскую звезду. Звёздочки получились очень красивыми и неповторимыми. Участники получили большой эмоциональный заряд и массу положительных эмоций.
Стр.: 1 2 3 4